2012-02-10 16:03:28
Удел Ленинградской области на ближайшие годы – быть выносным спальным районом Петербурга, констатируют эксперты и участники рынка жилищного строительства. Нехватка рабочих мест заставляет жителей пригорода работать в городе и, соответственно, там платить налоги. Власти Ленобласти не вполне довольны сложившейся ситуацией: фактически на них ложатся дополнительные расходы на создание инфраструктуры для новых жителей.
В ближайшие годы Ленобласть будет оставаться выносным спальным районом Петербурга, полагают эксперты. По мнению председателя Совета директоров ИСК «Константа» Константина Крюкова, даже несмотря на большое количество рабочих мест в промышленных проектах на территории области, на всех работы не хватит. Люди все равно будут трудоустраиваться в Петербурге. Это значит, что они будут там платить налоги. Таким образом, новые жители для областных властей обернуться дополнительными расходами на инфраструктуру. В этой связи, необходимо закрепить подоходный налог по месту жительства, считает директор ИК «Еворинвест» Юрий Васильев.
Проблема Ленобласти также в неразвитой инфраструктуре, - отмечает совладелец девелоперской компании «Вереск» Олег Юрко. Если будут хорошие детские сады, школы, транспорт, дороги, то люди ощутят прелесть загородной жизни и не будут выезжать в город. Но тогда жилье там будет стоить так же, как и в Петербурге. Отметим, сегодня стоимость квадратного метра за городом составляет порядка 50-ти тыс. рублей, в городе – от 70-ти-80-ти тыс рублей.
По оценкам Константина Крюкова, в ближайшее время дешевые предложения в Ленобласти будут продолжать появляться, но несколько дальше Кудрово и Мурино. Менее амбициозные застройщики, претендующие на менее высокую прибыль, будут предлагать квадратный метр за 37 тыс рублей, - прогнозирует эксперт. На такие квартиры всегда будет спрос, потому что большинству жителей Петербурга и области необходимо удовлетворить минимальные потребности в квадратных метрах. А спрос родит предложение, говорит Константин Крюков. Улучшить инфраструктуру в Ленобласти смогут не региональные власти, а сами застройщики, - считает эксперт. По крайней мере, проекты КОТ, как правило, включают в себя строительство детских садов, поликлиник, дорог, зеленой зоны. Что касается небольших проектов, они будут и дальше осуществляться на существующей инфраструктурной базе.
Старший юрист Salans Мария Кайдановская обратила внимание на то, что раньше девелоперам очень дорого обходилось строительство детских садов и безвозмездная передача их городу. Однако в апреле прошлого года был принят закон, согласно которому органы местной власти обязаны предоставить взамен равноценный земельный участок. По мнению эксперта, этот закон может существенно улучшить ситуацию.
ABNews.ru
|