2002-08-30 00:00:00
В среду, 28 августа городским архитектурным комитетом был рассмотрен план реконструкции территории "Нахичеванского рынка" под многофункциональный торговый комплекс. Новый центр торговли, отличающийся современным конструктивистским дизайном, должен, по замыслу архитекторов, буквально "взорвать" пространство Нахичевани. С другой стороны, включение в структуру нового рынка исторических зданий, таких, как знаменитый мясной павильон, позволит ему органично войти в существующий архитектурный ансамбль. Торговый центр будет отодвинут немного вглубь относительно мясного павильона. Это изящное архитектурное решение даст возможность избежать диссонанса стилей. В то же время, высокая башня из зеркального стекла будет доминировать над районом, приковывая к себе внимание.
Новый торговый комплекс будет трехъярусным - два торговых этажа плюс служебный цоколь. В нем предполагается разместить складские площади, оборудованые лифтами доставки. Для удобства развоза и сортировки товаров предусмотрены дорожки для электрокаров. Сюда же будут вести несколько наклонных пандусов, по которым станет осуществляться разгрузка/погрузка автотранспорта. Благодаря особой планировке складов можно легко получить доступ к любой партии груза. Также предполагается расчистить и использовать под склад подвалы мясного павильона.
На первом этаже расположится продовольственный комплекс. По предварительным расчетам, каждому торгующему будет отведена трехметровая торговая секция. Второй этаж будут занимать торговые салоны промышленных товаров,50 офисных помещений для дилеров, а так же уютное кафе. Весь второй этаж окружит широкий балкон. С первого на второй этаж можно будет перейти по многочисленным лестницам, а для инвалидов предусмотрены специализированные лифты и пандусные вьезды на первом этаже.
В остекленной башне на южной стороне торгового центра представительствам крупных фирм будет предоставлена возможность получить роскошный офис. В ней также, возможно, будет оборудовано открытое кафе.
Общее количе#ство торговых мест планируемого комплекса по сравнению с существующим не изменится. Для продажи продовольствия будет предоставлено 700 мест и 469 отводится под промышленные товары. Таким образом, ставка делается не на увеличение числа торгующих, а на значительно возрастающий метраж прилавка.
Перед мясным павильоном, рядом с остановкой общественного транспорта "Площадь Толстого", предполагается создание упорядоченного "вечернего рынка", контролируемого торговым центром. Это позволит привлечь дополнительных покупателей с маршрута Ростов-Александровка.
Фирмам и частным предпренимателям, торгующим сегодня на территории предполагаемого строительства, предлагается обменять землю на пай в будущем комплексе.
Одной из основных проблем, вставших перед разработчиками, являлся вопрос парковки автотранспорта. Как известно, Нахичеванский рынок находится в окружении улиц с достаточно интенсивными транспортными потоками. Это значительно затруднило бы парковку автомобилей посетителей торгового центра и грузовых машин доставки товаров.
Однако, с помощью районной администрации, было найдено оптимальное решение. Стихийный рынок, возникший возле Нахичеванского, будет ликвидирован, а на его месте оборудован паркинг на 250 машин. Территория, ныне принадлежащая хлебозаводу, будет выкуплена и также отдана для автостоянок, что позволит увеличить количество парковочных мест до 450. Согласно проведенному анализу, такое количество стоянок вполне способно удовлетворить потребности как покупателей так и поставщиков с продавцами.
Сроки строительства нового торгового комплекса оцениваются специалистами приблизительно в 6-8 лет. Остается открытым единственный вопрос: что делать покупателю среди такого обилия центров торговли, товарно выставочных комплексов и павильонов? Похоже, что Россию захлестнул бум торгового строительства, подобно тому, как в 90-х годах - банковского. Конечно, укрупнять существующие рынки, без их глобальной модернизации не имеет смысла. Об этом говорят не только архитекто#ры, но и экономисты. Но все же, найдется ли в нашем городе такое количество покупателей для все новых и новых мегарынков?
Регионы России
|