2002-08-21 00:00:00
Монорельс станет одним из главных аргументов Москвы в борьбе за право проведения международной универсальной выставки "Экспо-2010".
Пока ведутся работы по строительству дороги, в Московском Институте теплотехники проходят испытания электроподвижного состава. Электро-, пожаро-, травмобезопасность, возможность эвакуации в экстренных случаях, отработка системы управления. Это лишь незначительная часть испытаний, которые проходит российский монорельсовый транспорт.
Первый опытный образец Института теплотехники курсирует по мини монорельсовой трассе длиной в 600 метров. Каждый участок дороги - со своими особенностями. Учитывается воздействие окружающей среды, предельный уклон дороги, крутые повороты. Прежде чем принять пассажиров состав проходит ни один десяток километров. Работу проводят инженеры-испытатели, хотя в последствии человек в кабине состава будет лишь наблюдать за работой систем, как страхующий элемент сложной автоматической системы управления. Российский подвижной состав создали всего за полгода. В основе - линейный двигатель. Он известен давно, но впервые в мире нашел применение в транспортной практике. Швейцарский аналог, который изучали наши специалисты, проскальзывает по обледенелым путям. Российский состав движет тяговая сила электромагнитного поля. Кроме того, одно из преимуществ: движется он практически бесшумно.
Монорельсовая дорога - настоящая находка для мегаполисов с плотной застройкой и городов с узкими улицами. Поэтому вслед за столицей монорельс решили строить в Ростове-на-Дону, Сочи и Саратове. Первая монорельсовая трасса в столице будет достроена осенью следующего года. Она соединит станцию метро "Тимирязевкая" и ВВЦ. К этому моменту будут готовы три состава. О стоимости на проезд говорить пока рано, но как предполагают разработчики составов, - она будет не выше, чем в метро.
Molnet.ru
|