2002-08-01 00:00:00
В начале августа на территории набережной будет вбита контрольная свая и тем самым начата непосредственная реконструкция этого городского объекта. Церемония завершится разбитием бутылки шампанского. Так отправляют корабли в дальний путь.
Диагноз водолазов
Всю весну водолазы филиала "Подводречстроя-2" обследовали дно набережной и её причальную стенку для того, чтобы по результатам работ смоделировать техническое решение реконструкции этого сложного инженерного сооружения. Напомним, что набережную построили в конце XIX века. Отдельные участки были разрушены во время Великой Отечественной войны, но впоследствии восстановлены. Набережная стенка выполнена из бутобетонной кладки, облицованной плитами со стороны реки, а её фундамент из дере?вянных свай, на которых уложены брёвна (сплошной настил). Вот так и стоит конструкция.
Подводное обследование показало неутешительную картину. Деревянные опоры сгнили на одну пятую часть, поперечные брусья повреждены, а износ крепительных болтов приближается к 80%. Кроме того, передние продольные брусья вывалились и почти повсеместно утрачены. Имеются участки, где настил полностью отсут?ствует. Обнаружены и деформации стенки (трещины и обрушения видны с берега).
- Рассматривался только один вариант реконструкции: на расстоянии двух метров от причальной стенки в дно реки Дон будут вбиваться сваи (шпунты "Ларсена"), а образовавшийся разрыв заполнят специальным грунтом, - говорит главный инженер ОАО "Озон" (генеральный проектировщик проекта) Анатолий Чалбышев. - Таким образом будет построена новая причальная стенка, которая свяжет старую конструкцию и усилит её.
В нынешнем году запланировано прохождение 400 метров. Первоочередные работы будут вестись на участке от пр. Будённовского до пер. Соборного, то есть района Речного вокзала, где набережная наиболее изношена, так как этот отрезок подвержен максимальным нагрузкам (швартовка судов, посадка пассажиров, погрузочно-разгрузочные работы). Для предохранения судов и конструкций прича#льной набережной от со?прикосновения проектом предусматривается установка отбойных устройств. Экзотический монтаж опор будет вести плавучий кран гру?зоподъёмностью 16 тонн, имеющий вылет стрелы до 30 метров. Всё покрытие набережной будет меняться, поэтому временно будет убрана главная достопримечательность - причальные тумбы 1890-х годов. Как уверяет генпроектировщик, они обязательно будут возвращены на место, кроме того, сегодня уже заказываются дополнительные тумбы.
Поскольку на других отрезках набережная оказалась в удовлетворительном состоянии, здесь будут вестись менее затратные ремонтные работы по другой схеме: установка опалубки из металлоконструкций, усиление несущих конструкций и тому подобные. Предусмотрена очистка акватории от посторонних предметов.
Шолохова поставят вместо "Бегунов" Правобережная полоса реки Дон представляет собой важнейший градостроительный объект, совмещающий в себе функции рекреации, культурно-досуговые, хозяйственно-деловые и транспортные. Этот комплекс является южным фасадом города и играет большую градоформирующую роль в ансамбле застройки центра. В создание нынешней набережной, которая стала визитной карточкой города и любимым местом отдыха ростовчан, вложен огромный труд горожан.
Однако в последние годы утеряны многие её положительные качества. Имеет место бессистемное строительство и размещение объектов торговли и малых архитектурных форм, в том числе дебаркадеров и барж, начали раз?рушаться ценные бесхозные памятники истории, искажается архи?тектура зданий (Речной вокзал), плохо поддерживается благоустройство, стареет и не обнов?ляется озеленение.
Большая вина в этом ложится на хозяйствующие субъекты, расположенные в этой зоне, а именно районные организации, органы архитектуры и представителей охраны памятников. Инженерная инфраструктура набережной также нуждается в реанимации.
Сегодня набережная имеет три полосы: "зелёную" с прогулочной функцией, транспортную (ул. Береговая) и полосу застройки, и можно условно#разделить её на две зоны - от пер. Халтуринского до пр. Ворошиловского (западнее Ворошиловского) и от пр. Ворошиловского до Богатяновского спуска. Зона западнее Ворошиловского характеризуется жилой застройкой, в прилегающих непосредственно к бульвару территориях. В связи со сложностью отселения здешних жителей предлагается оставить жилую застройку, про?изведя её комплексную реконструкцию. На отдельных участках склонов планиру?ется строительство террасных и малоэтажных блокированных жилых домов.
Зона восточнее Ворошиловского - с более разряженной застройкой и в целом определяется двумя большими комплексами - "Парамоновскими склада?ми" и спортивным комплексом бассейна "Спартак". Оба объекта плани?руется реконструировать.
Нежилую застройку с северной стороны бульвара на всём протяжении предполагается сохранить, а другую часть реконструировать с изменением функционального назначе?ния. К таким сооружениям относятся ТОО "Ростовский комбинат хлебопродуктов" (Береговая, 276), детский сад ? 53 "Будильничек" (Береговая, 53), "Парамоновские склады", стереокинотеатр "Прибой".
Существующие административные и досуговые сооружения вдоль набереж?ной сохранятся, они подвергнутся капитальному ремонту и обновлению фасадов. Очень важным моментом является то, что с аллей бульвара будут убраны торговые павильоны, мангалы. Дебаркадер, стоящий на приколе между Речным вокзалом и Рыбзаводом, будет отбуксирован по причине несоответствия эстетическим требованиям.
В итоге прогулочная зона набережной освободится от временных застроек, а все сооруже?ния досугового назначения сосредоточатся вдоль ул. Береговой с северной стороны бульвара. Ис?ключение могут составить только отдельные, ранее согласованные проекты соору?жений, увязанные с планировкой бульвара. Например, на месте скульптурной композиции "Бегуны" (вблизи кафе "Ракушка") по плану поставят памятник Михаилу Шолохову.
Всего в зоне планируется построить 34 новых объекта, к примеру, Яхт-клуб (напротив бассейна "Спартака"), морехо#дные классы, встроенные в подпорную стенку, досуговый центр (Береговая, 25), гостиница малой вместимости (за кафе "Жигули"). На участке пер. Халтуринский - пер. Кировский будет проложен водопровод. Общую стоимость проекта трудно подсчитать, только затраты по перекладке инженерных сооружений составят около 105 млн руб.
В соответствии с генпланом города и проектом реконструкции центра, набереж?ная должна получить дальнейшее развитие до строящегося Театрального спуска. Комитет по архитектуре и градостроительству Ростова разработал программу, которая включает в себя четыре стратегических раздела - планировочный, инженерного обустройства, благоустройства и архитектурно-эстетического оформления.
Приоритетным определено развитие функций культурно-досуговых, развлечения и отдыха. Например, есть желание возобновить здесь проведение школьных выпускных вечеров, балов. Движение автомобильного транспорта по ул. Береговой сохранится. Более того, для удобства горожан, в связи с необходимостью преодолевать перепад рельефа для посещения набережной, планируется организовать движение обще?ственного транспорта по ул. Береговой. Эта мера явится мощным стимулом разви?тия общественных функций объекта, для обслуживания всех слоёв населе?ния (детей, молодёжи, пожилых людей).
31 июля, 08:27 Текст: Виталий Колбасин www.7c.ru
RostovEstate
|