2001-11-26 00:00:00
Пока Смольный готовит концепцию развития зоны, прилегающей к КАД, Ленобласть уже определила пятна под застройку. Выдача первых разрешений начнется уже в этом году. Разработкой концепций развития зоны, прилегающей к КАД, занимаются три рабочие группы - Бюро генплана городского Комитета по градостроительству и архитектуре (под контролем вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова), ЗАО "Петербург-Дорсервис" (по заказу ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга") и ЗАО "Румельстрой" (по заказу администрации Ленобласти). Все разработчики заверяют, что согласовывают действия друг с другом и на основе трех концепций будет создан сводный регламент развития зоны КАД. Однако непонятно, как это будет сделано: ведь все проекты находятся на разных стадиях написания и до сих пор неясно, кто будет сводить все проекты в один. По степени готовности опережает всех Ленинградская область -губернатор Валерий Сердюков собирается подписать концепцию уже на следующей неделе. Как сообщил пресс-секретарь губернатора Ленобласти Валентин Сидорин, ее разрабатывало ЗАО "Румельстрой". Для обслуживания КАД на территории области будет создано 9 сервисных центров (автозаправки, автомойки, магазинчики): по два центра в Мурино и в Янино-1, а также пять центров в поселке Угры. Кроме того, на трассе "Кола" предполагается возведение сельхозрынка. По словам Валентина Сидорина, губернатор отправил концепцию на доработку: нужно определить земельные границы, предусмотреть промышленные и сервисные зоны. На следующей неделе документ уже должен быть подписан, и уже к концу текущего года будут распределяться первые пятна. Он также сообщил, что губернатор Ленобласти Валерий Сердюков подписал распоряжение, запрещающее муниципальным образованиям выдавать разрешения на строительство в зоне КАД. Теперь все подобные документы будут согласовываться с администрацией области. Другим Распоряжением (?453-р от 13 ноября 2001 года) Валерий Сердюков определил перечень и границы уч#астков, которые будут переданы Дирекции по строительству КАД в аренду до 2003 года с правом вырубки леса для прокладки трассы восточного полукольца. Все участки будут изыматься с согласия землепользователей, которым выплатят компенсацию потерь в размере 1. 163. 860 рублей. На петербургскую зону КАД тоже претендует множество отечественных и зарубежных инвесторов. Но не исключено, что многие из них вскоре поспешат пересмотреть свои планы и предпочтут получить пятна под застройку вблизи областной части КАД. Ведь до тех пор, пока не будет готова городская концепция, неясно, будут ли выдаваться разрешения на застройку городских земель вблизи КАД. КГА Петербурга работает над концепцией уже около полугода. Сроки ее окончания неоднократно переносились: сначала речь шла об августе этого года, потом об октябре. В свою очередь, проекты развития лягут в основу Закона "О зоне экономического развития "Кольцевая автомобильная дорога", который готовит Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Закон определит входящие в зону развития КАД территории, утвердит программу, перечень и размеры налоговых льгот для участников реализации этой программы. Предполагается, что закон будет вынесен на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга в начале следующего года. Не лучше обстоят дела с концепцией и у самой дирекции КАД. На сегодняшний день даже не определены границы "коридора" дороги, за которыми заканчивается федеральная земля и начинается городская и областная. Между тем, по его словам, уже поступило более 20 заявок от крупных компаний на обустройство прилегающих к КАД территорий. Среди них автозаправки, торговые комплексы, зоны отдыха, мотели, кафе, рестораны и т. д. Как заявил Евгений Медрес, заместитель генерального директора ЗАО "Петербург-Дорсервис", работа над концепцией сейчас приостановилась из-за проблем с финансированием строительства КАД. Сами потенциальные инвесторы пока томятся в ожидании.
Газета "Деловой Петербург"
|