2002-07-29 00:00:00
На сегодняшний день в единовременном риэлторском обороте находится около 20 тысяч московских квартир. Только 3 % из них представлены непосредственно продавцами или покупателями. В месяц через регистрационные органы проходит в среднем 12 тысяч сделок. Около 30 % столичного рынка недвижимости приходится на долю риэлторских фирм ? участниц МАГР.
Такие данные привел Президент Московской Ассоциации Гильдии Риэлторов Григорий Полторак на заседании круглого стола "Претензионная работа в риэлторской деятельности", состоявшемся в минувший четверг в офисе Ассоциации.
Из всех сделок по вторичному рынку жилья, проводимых в Москве, примерно 80 % фактически происходят в форме купли - продажи квартиры. В длинной цепи участников сделки могут быть задействованы до десятка различных агентств. Даже если один из участников нарушает условия договора, конфликта не избежать.
Разрешение конфликтных ситуаций между сторонами участвующими в риэлтерской сделке на основе специального разработанного Кодекса этики стало целью Комитета защиты прав потребителей риэлторских услуг. Он был создан по инициативе учредителей МАГР около 2 ?х лет назад.
Как сообщил Григорий Полторак, с жалобами на действия фирм обращается в среднем, около 600 граждан. Общее количество заявлений, - продолжил он, - значительно больше. Но в основной своей массе они носят справочный характер.
Комитет не рассматривает те случаи, когда клиент находится в состоянии судебного спора с риэлтором. В 60 % случаев стороны приходят к соглашению еще до рассмотрения дела на Комитете. А из рассматриваемых на нем дел мировое соглашение достигается примерно в каждом втором из них. Фирмы ? участницы МАГР стараются неукоснительно соблюдать принятые решения. Впрочем, случай невыполнения решения комитета все же был. Именно из?за этого печально известная компания "Скорая помощь" была исключена из состава МАГР. Впоследствии против нее было возбуждено несколько уголовных дел, связанных с невыполнением обязательств перед клиентами.
Больша#я часть обращений является следствием недоразумений, - убежден Григорий Полторак. Риэлтор не в состоянии объяснить свою позицию, а клиент, соответственно, считает себя обиженным. Когда дело доходит до рассмотрения ситуации на Комитете (в его составе 9 директоров риэлтерских агентств), клиент часто снимает свою жалобу.
Информационная служба сервера
Сервер "Строительный мир"
|