2002-07-26 00:00:00
За годы своего существования Комитет защиты прав потребителей Московской ассоциации-гильдии риэлторов (МАГР) превратился в эффективно работающий орган, разрешающий конфликты между профессионалами рынка недвижимости и их клиентами. Об этом заявил на "круглом столе" МАГР, посвященном претензионной работе в риэлторской деятельности, председатель Комитета Михаил Гороховский. По его словам, сейчас большинство директоров агентств недвижимости перестали считать сам факт жалобы клиента в МАГР неким чрезвычайным происшествием, позором для собственной фирмы. Теперь они воспринимают Комитет как рабочий орган, способный найти устраивающее всех решение конфликта. М. Гороховский подчеркнул, что подавляющее большинство конфликтов удается урегулировать еще до официального рассмотрения. В год в Комитет обращаются несколько сотен человек, однако чаще всего дело ограничивается телефонным звонком. Заявление пишут уже не более 100 человек, и при этом примерно 60 дел удается уладить в ходе предварительных консультаций. Остальные дела рассматриваются Комитетом, и участники спора, как правило, соглашаются с его решением. Случаи, когда клиенты остаются недовольны решением Комитета и подают на риэлторов в суд, по словам М. Гороховского, "единичны". Что касается ситуаций, когда Комитет признает правоту клиента и постановляет, что риэлтор обязан возместить ему ущерб, то фирмы всегда выполняют эти решения, хотя формально они и обязательны. В истории МАР и МАГР было всего лишь одно агентство, не согласившееся с решением - "Скорая помощь", которое было за это исключено из ассоциации. Впоследствии против его руководства прокуратура возбудила ряд уголовных дел, связанных с обманом потребителей.
M 2 - газета о недвижимости
|