2002-07-24 00:00:00
Государственный таможенный комитет обнародовал 22 июля сведения об объемах импорта иномарок в Россию за полгода. Машин было ввезено свыше 280 тысяч штук. Это больше, чем, к примеру, за весь 2000 год. Вот уже год, отмечают и аналитики, и участники рынка, наблюдается бум, связанный, очевидно, с ожиданиями введения запретительных пошлин на импорт иностранных машин. Подписанная на минувшей неделе Михаилом Касьяновым концепция развития автопрома не удовлетворила лоббистов от автопрома. Уровень пошлин остался тем же. Теперь рынку предстоит разобраться с накопленными запасами ввезенных иностранок, а российским производителям - готовиться к настоящей конкуренции. Характерно, что в то время как "Форд" снизил на 30% цены на "Фокус" всеволожского производства, а Hyundai Motor Company уступила $1 тыс. с цены Accent производства Таганрогского автозавода, ГАЗ поднял цены в среднем на 2%. Общее количество импортированных автомобилей в 2001 году аналитики оценивают в 450 тысяч автомобилей. В этом году, вероятно, импортировано будет не меньше. Ввоз легковых автомобилей в Россию из-за рубежа в первом полугодии 2002 года увеличился на 45,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил почти 284 тысячи машин. В первом полугодии прошлого года в страну было ввезено немногим более 195 тысяч легковых автомобилей, сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета. " Французская Peugeot в январе-июне 2002 года увеличила продажи автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,18 раза. Компании Daimler-Chrysler за прошедшие полгода удалось продать порядка 1600 легковых автомобилей, а также 174 джипа. При этом по джипам рост составил 123%. За 6 месяцев 2002 года на российском рынке, сообщили в московском представительстве Volkswagen (VW), через официальных дилеров было реализовано на 28% больше, чем за 6 месяцев 2001 года. "Объем продаж через официальную сбытовую сеть вырос в первом полугодии 2002 года на 93%, - заявила представитель компании Ford Екате#рина Куличенко. - За шесть месяцев было продано 2618 автомобилей против 1459 за тот же период прошлого года. Абсолютным лидером продаж является модель "Фокус" - ее доля составила 48,8%, или 1375 машин". Южнокорейская Hyundai Motor Company в январе-июне 2002 года по сравнению с первым полугодием 2001 года увеличила продажи автомобилей в России в 3,24 раза. Потому рост продаж в компании связывают не только с общим ростом автомобильного рынка, но и с началом в 2001 году лицензионной сборки легковых автомобилей Accent на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ). Впрочем, не секрет, что в этом году изменения претерпела и ценовая политика российских производителей корейских авто. ТагАЗ с мая текущего года снизил цену на Accent на 1 тыс. долларов.
Общенациональная газета Известия.ru
|