2002-07-11 00:00:00
Садиться в поезд прямо из... лифта смогут скоро москвичи. В столице начали возводить первую станцию для строящейся на северо-востоке монорельсовой дороги.
Как сообщили в городской администрации, сооружать "воздушную" магистраль (вагончики побегут по эстакадам в нескольких метрах от земли) начали около года назад. Сейчас готова уже примерно половина всей почти девятикилометровой трассы, которая соединит со временем станции метро "Тимирязевская" и "Ботанический сад". А недавно строители приступили к возведению самого первого остановочного пункта, который расположится у "истоков" улицы Академика Королева (до этого они лишь устанавливали опоры и прокладывали по ним пути). Пока заложен только фундамент для будущей станции, а монтаж прочих конструкций начнется позже. Предполагается, что подниматься на платформу пассажиры станут по эскалаторам и обычным пешеходным лестницам, а для инвалидов собираются соорудить специальные подъемники наподобие лифтов.
Как же будет выглядеть станция, пока окончательно не решено - обсуждается несколько вариантов. По одному из них, надземные вестибюли станут напоминать торгово-пешеходный мост "Багратион", перекинутый несколько лет назад над Москвой-рекой с Краснопресненской набережной к Кутузовскому проспекту.
Полностью завершить строительство монорельсовой дороги и начать возить по ней пассажиров власти рассчитывают в конце 2003 года (сейчас как раз испытывается особый подвижной состав). Всего к этому сроку предполагается соорудить шесть станций - помимо улицы Академика Королева они появятся, видимо, у ст. м. "Тимирязевская" и "Ботанический сад", в районе Огородного и Продольного проездов, а также ВВЦ, рядом с которым на месте трамвайного депо им. Баумана разместится и "отстойник" для монорельсовых вагончиков.
Мэрия Москвы
|