2002-06-27 00:00:00
Идея построить Ладожский вокзал родилась в 1980-е годы. Тогда же начались и дебаты: возводить его все-таки или нет. Время остановило споры. В начале прошлого года губернатор нашего города и бывший министр путей сообщения приняли окончательное решение: вокзал строить - к 300-летию Санкт-Петербурга. И уже 9 июля 2001 года "Балтийская строительная компания" (БСК-ПГС) приняла первый бетон - стройка началась.
Первоначальная стоимость всего проекта - 10 млрд рублей. Деньги огромные. В январе 2002-го, когда министерское кресло занял Геннадий Матвеевич Фадеев (ему в наследство достались огромные долги МПС), он сразу решил проверить, насколько оправданы такие затраты. После посещения стройки министр заявил: заморозить строительство мы не имеем права. Но и оплачивать весь проект министерство не может. За городскую инфраструктуру должен платить город. Сооружение долгожданного железнодорожного объекта министр взял под личный контроль.
И с тех пор ежемесячно присылает своих гонцов, которые инспектируют ход работ. Во вторник на объект прибыл заместитель начальника департамента МПС по капитальному строительству Валентин Александрович Щерица. Больше часа комиссия ходила по стройплощадке, на которой полным ходом шли работы. После обхода Валентин Александрович собрал всех заказчиков, проектировщиков, подрядчиков, субподрядчиков и эксплуатационников. Сразу высказал общее впечатление: "Стройка грандиозная". А далее сделал сенсационное сообщение: "По распоряжению министра средства на строительство вокзала сокращаются на 30%...". Соответственно и предложил собравшимся по-иному взглянуть на ход работ по комплексу объектов, которые должны быть введены в начале юбилейного года. Тем более что лето - время, которое надо использовать по максимуму.
- Сегодня самая больная проблема в том, что до сих пор нет окончательного проекта. Проектная организация "Студия-44" обещает выпустить его только в сентябре. Мы вынуждены работать с листа: вечером они выпускают чертеж, а утром мы с ним работаем#. Мы не знаем перспективы, - сетовал генеральный директор БСК Сергей Будолак.
Но вокзал - это не просто стены. Это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров. Здесь полностью должны быть созданы условия для управления движением транспортных средств. Здесь оформляются билеты и проводятся багажные операции... И хотя к юбилею города планируется открыть с Ладожского вокзала только пригородное движение, основные объекты для функционирования всего комплекса должны быть сданы в марте 2003 года. А, судя по эмоциональному выступлению Сергея Будолака, сделать все можно и не успеть:
- Если сейчас все не мобилизуются (город, МПС, проектировщики), резко не рванут - сдавать будет нечего. Конечно, мы не допустим, чтобы в городе появился второй котлован, как у Московского вокзала, но ведь вокзал еще надо "начинить" всем необходимым для работы. Мы в состоянии сделать это. Располагаем необходимой техникой, людьми, работаем в три смены. А потому не можем понять сегодняшнего спокойствия проектировщиков, - в сердцах сказал генеральный директор.
Как заявил Валентин Александрович Щерица, все увиденное и услышанное он доложит министру, и очевидно: кто не будет выполнять договоры, тем придется несладко. "Министерство просто задушит их штрафами".
Как утверждают сами проектировщики, ни один зарубежный подрядчик ни за какие деньги в такие короткие сроки не стал бы делать подобное сооружение. Нормативный срок для такого объекта - 10 лет, максимально короткий - 4 года. Нашим строителям отведено всего полтора года, и без внимания и помощи города им не обойтись. Тем более что отступать уже некуда.
PressaSPb
|