2001-11-21 00:00:00
Инспекция Госстроя РФ выявила крупные финансовые нарушения в строительстве петербургской дамбы. По одному из них - в размере 450 млн рублей - начато расследование. Госстрой намерен до конца года разобраться, какие предприятия и организации "находятся на территории комплекса защитных сооружений (КЗС) незаконно". Специалисты полагают, что активизация Госстроя на дамбе может быть связана с согласием Европейского банка реконструкции и развития выделить на реализацию проекта кредит в $215 млн, а также с желанием расчистить территории вокруг дамбы для коммерческого использования. Как сообщил первый заместитель председателя Госстроя РФ Николай Маслов, одно из самых крупных выявленных Госстроем финансовых нарушений, связанных со строительством КЗС, относится к 1998 году. Общая сумма финансовых нарушений, выявленных в тот год, составляет 450 млн рублей, или $350-400 тысяч (цены 1994 года). Фигурантов этого нарушения Николай Маслов не назвал, но сообщил, что уже начато расследование. Г-н Маслов сообщил, что уже составлен реестр организаций, получивших в середине 1990-х годов от Мингосимущества недвижимость в районе дамбы. В ходе этой проверки выяснилось, что многие "сидят" на этих землях незаконно. Кроме того, нарушения выявлены и в документах на приватизацию предприятий, задействованных в строительстве дамбы. Сейчас, по словам Маслова, готовится кадастр имущества комплекса защитных сооружений, по некоторым нарушениям уже идут судебные процессы. Кроме того, после увольнения Госстроем главы ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" ("ЛенГЭСС") Юрия Севенарда, обстановка на строительстве дамбы начала стабилизироваться. Однако, утверждает Николай Маслов, нынешняя проверка Госстроя "наступила на интересы больших людей" Петербурга. Как сообщил начальник ГУП "Гипрогор" ("Гипрогор" от имени Госстроя курирует работы на дамбе) Михаил Новиков, на прошлой неделе закончилась проверка комплекса защитных сооружений Счетной палатой РФ. По его словам, она показала, что за то время, что строительст#вом комплекса занимается Госстрой, "нецелевого расходования средств федерального бюджета не выявлено". По словам Николая Маслова, Госстрой собирается ускорить темпы строительства дамбы. В этом году совместно с Министерством экономики РФ Госстрой составил план привлечения на дамбу дополнительных инвестиций. Некоторые специалисты полагают, что проверки Госстроя и обещанная "чистка" как раз и связаны с желанием освободить земли для коммерческого использования. По словам Николая Маслова, в этом году сдан первый пусковой объект комплекса защитных сооружений - 11-я дамба. К 2003 году планируется ввести судопропускное сооружение ?2, которое позволит пустить корабли через тело плотины. Окончательный срок сдачи комплекса - 2005 год. В следующем году, сообщил также Николай Маслов, будет получен первый транш кредита Европейского банка реконструкции и развития на строительство дамбы. Он будет предоставлен под гарантии федерального бюджета на 3 года и составит $215 млн. Между тем, вчера, 20 ноября, Бюджетный комитет Госдумы РФ исключил из программы внешних заимствований на 2002 год кредит ЕБРР на строительство дамбы. Как заявил зампредседателя Бюджетного комитета Госудмы РФ Михаил Задорнов, привлечение кредитных ресурсов для строительства дамбы "крайне неэффективно". В целом на завершение строительства защитных сооружений в федеральном бюджете заложено порядка 17-18 млрд рублей. Из них около 3,7 млрд рублей - транспортная составляющая. Как сообщил Николай Маслов, в течение ближайшего месяца предложения по поводу привлечения средств на дамбу будут изложены на совещании, которое планируется провести на уровне премьер-министра.
Газета "Деловой Петербург"
|