2002-06-13 00:00:00
"Разорванная Кировско-Выборгская линия петербургского метро будет восстановлена в 2003 году, - заявил на встрече с журналистами председатель Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга Алексей Чумак. - Это не тот объект, который мы будем стремиться сдать точно к дате. Ради безопасности, я думаю, можно открыть объект и на месяц позже, но в 2003 году линия будет восстановлена - это точно".
А.Чумак отметил, что он, как представитель государственного заказчика объекта, не знает о создании рабочей группы по определению окончательных сроков восстановления линии. "Сейчас нет никаких причин сдвигать сроки сдачи объекта или менять подрядчика, - подчеркнул представитель городской Администрации. - По ходу работ возникают технические трудности, но все издержки несет итальянский подрядчик фирма "Импреджило".
А.Чумак отказался отвечать на вопрос, имели ли специалисты Госгортехнадзора возможность проводить техническую экспертизу строящегося объекта.
Как сообщалось ранее, 8 июня на пресс-конференции в Санкт-Петербурге председатель Госстроя РФ Анвар Шамузафаров заявил о том, что "окончательные сроки восстановления Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена будут определены до конца июня". По его словам, эта проблема обсуждалась на совещании по 300-летию Санкт-Петербурга, которое проводил Президент России. Как отметил А.Шамузафаров, Владимир Путин подчеркнул, что восстановление Кировско-Выборгской линии петербургского метро "является приоритетной задачей всех министерств и ведомств", однако будет ли эта задача решена к 300-летию Северной Пальмиры, станет ясно только в ходе деятельности рабочей группы, которая будет создана по поручению Президента.
Напомним также, что ректор Санкт-Петербургского Государственного горного института, руководитель рабочей подгруппы при Государственном совете РФ по проблемам недропользования Владимир Литвиненко 10 июня сообщил в интервью корреспонденту ИА "Росбалт", что "необходимо срочно провести государственную экспертизу, ч#тобы выяснить техническую возможность продолжения работ на участке петербургского метро "Лесная - площадь Мужества". На совещании под председательством Президента РФ он выступал в качестве эксперта по ситуации, сложившейся в связи с восстановлением разорванной линии. По словам В.Литвиненко, ситуация осложняется тем, что по условиям контракта, заключенного с фирмой "Импреджило", заказчик не имеет права контролировать качество выполняемых работ в процессе строительства, все претензии могут быть предъявлены только на стадии передачи законченного объекта заказчику. "Специалистов Госгортехнадзора просто не пускали в тоннель, и они не могли выполнить свои прямые должностные обязанности и проконтролировать ситуацию," - подчеркнул эксперт.
Информационное агентство "Росбалт"
|