2002-06-10 00:00:00
"Росавтодор" намерен в будущем году требовать от подрядчиков КАД гарантии качества работ на срок до 8-ми лет, что соответствует так называемому межремонтному периоду. Об этом 8 июня на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге заявил первый заместитель министра транспорта России, руководитель Росавтодора Игорь Слюняев. Он отметил, что главное в строительстве КАД - это соотношение цены и необходимого качества по европейским стандартам. В частности, сообщил И.Слюняев, в настоящее время подписаны соглашения с ЮКОСОМ и ЛУКойлом по соблюдению необходимого уровня качества битумных смесей при поставках на КАД. Также он сообщил, что завершена инвентаризация действующих карьеров по добыче нерудных материалов для нормализации поставок на КАД, прежде всего, щебня соответствующего качества. И.Слюняев еще раз отметил, что с момента сдачи КАД до ее первого ремонта должно пройти 8 лет. Однако, в 2001г. подрядчики КАД могли предоставить гарантию только на 4 года, в этом году тендерная комиссия Росавтодора требовала увеличить этот срок до 5-ти лет. Комментируя вопрос корреспондента АБН (www.abnews.ru), И.Слюняев заявил, что поставщики нерудных материалов Ленобласти "несколько балуются с ценой", и отметил, что Минтранс будет стараться подорвать их монополию на цены на инертные материалы. В то же время он отметил возможность закладки в нижнюю часть дорожного полотна КАД отсевов гранитных пород, как предлагает ПО "Ленстройматериалы", что удешевит смету на строительство дороги практически в 4 раза. И.Слюняев также сообщил, что Росавтодор ведет переговоры с РАО "ЕЭС России" по возможности поставок отвалов шлака после сжигания угля для закладки опять же только в нижнюю часть дорожного полотна КАД. По верхней части дорожного полотна, заявил И.Слюняев, в соответствии с новыми федеральными нормами требуется закладка только кубовидного щебня. В связи с этим замминистра приветствовал проект строительства первого в России завода по выпуску такого щебня в Ленобласти. И.Слюняев так#же сообщил, что для Минтранса и Росавтодора не строительство новых, а эксплуатация и ремонт действующих дорог в настоящее время является приоритетными направлениями. В России - 47 тыс. км федеральных дорог, из них 35 тыс. км нуждаются в ремонте. То есть износ основных фондов превышает 72%. Поэтому основные средства бюджета Росавтодора направлены именно на поддержание действующих дорог.
ABNews.ru
|