2001-11-20 00:00:00
До 2005 года в Петербурге будет построено около 250 многоярусных и подземных гаражей. Специалисты инвестиционно-строительного рынка полагают, что сооружение таких паркингов является перспективным направлением, особенно на фоне усиления конкурентной борьбы на рынке жилищного строительства. Проблема размещения автомобилей уже сейчас стоит крайне остро. За последние 10 лет их количество в Петербурге выросло в несколько раз. В городе насчитывается около 1 млн автотранспортных средств, и, по прогнозам специалистов, через 3 года эта цифра удвоится. Сейчас запланировано строительство около 250 многоярусных парковок. По данным ГУ ?Центр по размещению стоянок и гаражей? (ГЦРР), за последние три года в строй уже введены около 50 отдельно стоящих и еще столько же встроенных паркингов. Опыт уже построенных парковок показывает, что рентабельность проекта во многом зависит от места расположения паркинга. Строить гаражи в центре города выгоднее. Хоть себестоимость строительства там в два раза выше, чем на периферии, но зато желающих приобрести машиноместо в центре значительно больше, чем на окраинах города. К тому же в спальных районах строителям перебивают бизнес открытые парковки, где стоимость аренды места на машину составляет 10-20 рублей в сутки. Директор ГЦРР Андрей Подобед утверждает, что если одно машиноместо, стоимостью около $6 тыс. в районе Невского проспекта, окупается почти сразу по завершении строительства, паркинг же на 300 мест в спальном районе со стоимостью одного места $3 тыс. может окупаться годами. При сдаче паркингов в аренду срок окупаемости и вовсе 10 лет. Строители, занимающиеся гаражами, также полагают, что себестоимость паркингового строительства пока слишком высока и виноваты в этом монополисты с их тарифами на присоединение к инженерным сетям. К тому же прибыль в $500 с одного машиноместа инвесторы считают ничтожной по сравнению с заработками при строительстве боксовых гаражей, себестоимость которых составляет $800-1000, а продажная цена достигает #$2,5 тыс. Тем не менее есть все основания надеяться, что городская программа строительства паркингов будет реализована если не силами гаражных строителей, то силами строителей жилищных. В последнее время руководители крупных компаний, специализирующихся на строительстве жилья, все чаще заявляют, что готовятся выйти или уже вышли на гаражный рынок. Что вполне понятно, учитывая тягу многих строителей к диверсификации своего бизнеса. Условия предоставления участков под строительство паркинга не многим отличаются от тех, с которыми приходится сталкиваться жилищным строителям. Например, срок аренды земельного участка под паркинг также составляет 49 лет (а не год, как при строительстве боксовой стоянки). К тому же распоряжением губернатора номер 864-р от 14.08.2000 инвестиционно-тендерной комиссии было рекомендовано освобождать инвесторов, строящих многоярусные или подземные гаражи, от отчислений на инфраструктуру. Как заявили в ЗАО "ССМО "ЛенспецСМУ", для компании это очень выгодно, так как все проблемы относительны и решаемы, а общие затраты значительно меньше, чем при строительстве жилья. В скором времени "ЛенспецСМУ" вводит в эксплуатацию паркинг на Байконурской улице и у станции метро "Василеостровская"; также начато строительство гаража у станции "Академическая". Заместитель гендиректора строительной фирмы "ИВИ-93" Антон Андреев также полагает, что обстановка в городе для строительства многоярусных гаражей сейчас благоприятная. Конкуренция не сильная, отчислений на инфраструктуру не требуется. Олег Привалов
"Коммерсантъ-Санкт-Петербург"
|