2002-05-17 00:00:00
Как стало известно, бывший акционер и член совета директоров "Альфа-групп", курировавший до 2000 г. развитие сети ?Перекресток?, Михаил Безелянский приступил к реализации собственного розничного проекта. Возглавляемая им компания "Гиперцентр" строит первый гипермаркет в Москве и оформляет участки под аналогичные объекты в Санкт-Петербурге. По словам Безелянского, первый московский магазин будет открыт в феврале 2003 г. Питерские магазины руководство "Гиперцентра" планирует открыть к концу будущего года. Сотрудники петербургского подразделения Colliers International (эта компания выступает агентом "Гиперцентра") подтвердили, что оформление участков под магазины сети в Северной столице идет полным ходом. Больше года назад тогдашний гендиректор "Гиперцентра" Антон Мышаков рассказал, что компания приступит к строительству магазинов весной 2001 г. Амбиции компании были велики: предполагалось открыть в Москве в течение трех-четырех лет пять гипермаркетов общей стоимостью около $200 млн. Реализация планов началась с годичной задержкой. И в Москве, и в Питере компания собирается строить гипермаркеты общей площадью от 17 500 кв. м до 30 000 кв. м, под которые требуются участки в 5 га. Столичные магазины "Гиперцентра" будут называться "Мосмарт", а петербургские - "Росмарт". Стоимость каждого магазина "Гиперцентра" - от $20 млн до $30 млн. Безелянский утверждает, что проект осуществляется на деньги одного из европейских инвестфондов. Название фонда глава "Гиперцентра" не раскрывает, ссылаясь на конфиденциальность соглашения с инвестором. Один из информированных источников полагает, что глава гиперцентра имеет в виду одну из структур голландского Raboвank. Глава российской "дочки" Raboвank Алексей Беляев сказал, что не владеет информацией о сотрудничестве его банка и "Гиперцентра". Одно время гендиректор "Перекрестка" Александр Косьяненко не скрывал своего недовольства тем, что Безелянский реализует собственный проект. Но теперь конкуренция бывших коллег не смущает. "Родн#ое дитя есть родное дитя, даже если ты от него отрекся", - улыбается Безелянский, говоря о "Перекрестке". "У менеджеров "Гиперцентра" есть опыт, который они приобретали в "Перекрестке", - говорит Олег Жеребцов, генеральный директор сети "Лента". - "Гиперцентр" начинает с чистого листа и может избежать многих ошибок, сделанных существующими российскими сетями, которые учились на своих ошибках". А Алексей Шаскольский, консультант по торговым площадям Colliers International, считает, что формат гипермаркетов "Перекрестка" не будет пересекаться с тем, что предложит рынку "Гиперцентр". "Гиперцентр" намерен развивать магазины, где продуктовая группа занимает подчиненное положение по отношению к другим товарам, в то время как у "Перекрестка" главная роль отводится еде", - говорит Шаскольский. Дина Вишня Юлия Полякова
АСН-инфо - Все о строительстве и недвижимости в России
|