2002-04-23 00:00:00
Депутатские "О перспективах развития зоны экономического развития "Кронштадская", расположенной на территории муниципального образования "город Кронштадт", прошли сегодня, 23 апреля, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга. Открывая слушания, депутат Анатолий Кривенченко сообщил, что сегодняшняя встреча ? попытка проанализировать ситуацию, сложившуюся на данной территории после вступления в силу в мае 1999 года Закона "О зоне экономического развития "Кронштадская", и наметить пути дальнейшего развития Кронштадта. В слушаниях приняли участие представители Центра развития бизнеса Северо-Западного Федерального округа (ЦРБ), Российского государственного института урбанистики, а также комитета экономики, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга и территориального управления Кронштадского административного района. Докладчики отмечали, что Кронштадт занимает особое положение среди городов-пригородов Санкт-Петербурга - он является единственным городом, целиком расположенном на острове, городом-портом, городом-крепостью в обрамлении фортов. Он основан Петром I в 1703 году на острове Котлин в Финском заливе как морская крепость Кроншлот (Коронный замок) для обороны западных подступов к Петербургу. Сегодня к основным проблемам развития Кронштадта относятся наличие на территории города и острова Котлин накопленных боеприпасов, недостаточная мощность системы инженерного оборудования, незавершенное строительство комплекса защитных сооружений от наводнений и атострады Бронка - Кронштадт - Горская. В результате создания в 1999 году ЗЭР "Кронштадтская" договоры на ведение хозяйственной деятельности на ее территории были заключены с пятью резидентами. Предварительный анализ их деятельности показал, что за 2001 год в 2,4 раза возросло количество налоговых поступлений от их деятельности, привлечено инвестиций в объеме 4,3 млн. долл. Выступающие отмечали, что для усиления инвестиционной активности территории острова Котлин целесообразным является создание Аге#нтства по развитию территории Кронштадского административного района СПб в границах ЗЭР "Кронштадская", а также подготовка федеральной целевой программы развития экономической зоны "Кронштадская". Концепция инвестиционного развития Кронштадта и технико-экономическое обоснование Агентства подготовлены ЦРБ совместно с Институтом Урбанистики и Центром антикризисных технологий. Они исходят из того, что выгодное географическое положение Кронштадта, расположенного на пересечении морского, речного, автомобильного и воздушного транспортных коридоров, формирует предпосылки для развития Кронштадского района, как международного транспортного узла. В этой связи, представляется целесообразным разработка федеральной программы развития экономической зоны "Кронштадская" по следующим направлениям: международный транспортный узел, Кронштадский морской регистр, Кронштадский морской завод как современная база по судоремонту и оказанию помощи при чрезвычайных происшествиях на акватории Балтики и др. Выступающие также отмечали, что основные проблемы в развитии территории Кронштадта заключаются в том, что успешное развитие города зависит от разграничения полномочий и координации деятельности, и, прежде всего, федеральных ведомств.
ABNews.ru
|