2002-04-19 00:00:00
У российского автомобильного рынка особый путь. В мировом автопроме - кризис, а у нас - расцвет. Автокомитет Европейского бизнес-клуба подвел итоги официальных продаж иномарок в России за I квартал 2002 года, из которых следует, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация ведущих автобрендов выросла у нас в несколько раз. Автопроизводители говорят, что рост вызвал просыпающийся средний класс, а аналитики считают, что к иностранцам "переметнулись" бывшие клиенты наших автозаводов. Во многом рост подтолкнул всплеск спроса на сравнительно недорогие иномарки. В 2 раза увеличил реализацию Ford, более 54% продаж пришлось на "недорогой" Focus. Примерно такой же показатель у Kia, продающей одну из последних своих моделей -- Rio -- по цене от $9000. Наибольшее количество машин продала Daewoo, второе место закрепила за собой Skoda. Чехов, вообще не занимающихся продвижением своей продукции на российском рынке (компания не имеет в России даже своего представительства), судя по всему, вывезла маленькая и недорогая Fabia. Fabia, появившаяся на рынке в конце прошлого года, уже занимает в продажах более 50%. По мнению главы представительства Audi в России Оскара Ахмедова, одним из основных факторов, стимулирующих спрос на иномарки, является экономическая стабильность. "Средний класс проснулся, -- говорит он. -- Это заметно по росту в сегменте массовых автомобилей, по нашей А4 в частности.
Общенациональная газета Известия.ru
|