2002-04-15 00:00:00
Шведская компания IKEA, крупный производитель мебели и предметов для дома, начала строительство крупного торгового центра в Москве стоимостью $250 миллионов.
Как сообщил генеральный директор IKEA в России Леннарт Дальгрен, торговый центр площадью 150 тыс. кв.м расположится на юге Москвы (Теплый Стан) рядом с уже существующим магазином IKEA. По его словам, кроме непосредственно магазина IKEA, основным арендатором центра станет французская сеть Auchan (площадь 24 тыс. кв. метров). Также там расположится магазин "Сделай сам" (площадь от 16 до 20 тыс. кв. метров). Помимо этого, в центре разместятся еще около 200 различных магазинов. В настоящее время заключены договоры уже с 80% магазинов. Кроме того, в центр, в частности, войдут несколько кафе и ресторанов, кинотеатр, каток, гостиница, парковка. Аналогичный центр в дальнейшем будет построен также и около другого магазина IKEA в городе Химки (Московская область).
Как сообщил Л.Дальгрен, IKEA продолжает осуществлять планы по строительству третьего магазина на пересечении Кутузовского проспекта и третьего автомобильного кольца в Москве. Сейчас продолжаются переговоры по этому проекту с правительством города. Он отметил, что это будет один из самых больших магазинов компании в мире. Его площадь превысит 50 тыс. кв. метров. Он будет включать в себя 3 наземных этажа, 3 подземных этажа парковки, торговую галерею. Ввод в действие этого магазина намечен на декабрь 2003 года.
Французская торговая сеть Auchan планирует открыть свой первый магазин в России в конце лета этого года. Как заявил генеральный директор компании Auchan Патрик Лонге, магазин площадью около 16 тыс. кв. м появится в городе Мытищи (Московская область). По его словам, еще один магазин компании расположится в торговом центре рядом с магазином IKEA в Теплом Стане. Третий магазин Auchan откроется в московском районе Марфино.
Глава Auchan отметил, что инвестиции в каждый из магазинов составят $30-40 миллионов. Ассортиме#нт продукции магазинов составит 40 тыс. наименований. В дальнейшем на долю российских товаров будет приходиться 70% всего ассортимента магазинов и 90% в общем объеме продаж, подчеркнул П.Лонго. "О размерах оборота магазинов говорить пока рано, однако их окупаемость составит 5-6 лет", ? добавил он.
Информационное агентство "Интерфакс"
|