2002-04-11 00:00:00
Губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым одобрена комплексная программа реконструкции и строительства Балтийского завода. В соответствии с Распоряжением номер 389-ра от 20. 03. 02 ОАО "Балтийский завод" разрешается проектирование и новое строительство, а также реконструкция целого ряда объектов промышленной недвижимости, расположенных на территории завода и находящихся у него в собственности. Этапы большого пути "Разработанный план перспективного развития предусматривает четыре этапа реконструкции и модернизации верфи. Работать над ним мы начали еще весной 2000 года, это позволит заводу по технологиям хотя бы догнать США и Европу, - рассказывает генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Олег Шуляковский. - Общий объем инвестиций, который мы в течение ближайших 4 лет вложим в модернизацию завода, составит более $400 млн. В основном это будут кредитные ресурсы и лизинговые схемы для покупки оборудования. Сейчас готовится кредит в ОАО "Промышленно-строительный банк", а пока тратятся собственные оборотные средства. Прежде всего это деньги, получаемые по индийскому контракту, и еще "оборотку" подкредитовывает Сбербанк". В соответствии с планом предусматривается реконструировать и построить дополнительные корпуса транспортного, трубообрабатывающего, сборочно-сварочного цехов, возвести новый эллинг, а также ряд административно-бытовых объектов. При этом реконструкция производится одновременно по всем этапам проектирования и строительства и по всей площади пятна застройки. Функции заказчика завод возложил на ЗАО "Россима". Что было, есть и будет "Первый этап заключается в строительстве нового корпусообрабатывающего цеха с крытым складом стали, - поясняет технический директор ОАО "Балтийский завод" Юрий Рыбальченко. - В данный момент полностью возведены коробки двух новых цехов, и в течение лета они будут введены в строй. К концу 2002 года, после ввода в эксплуатацию технологического оборудования второй очереди, мощность цеха достигнет 30 тыс. тонн металлопрокат#а в год. Затем займемся модернизацией сборочно-сварочного цеха, построенного в 1940-х годах. Предпроектные предложения по реконструкции (без остановки производства) разработаны ОАО "Трансмашпроект" на основе технологического проекта фирмы IMG (Германия). Генеральным подрядчиком работ выступает ЗАО "Карельский-5". По словам Олега Шуляковского, объем инвестиций в этот этап, который полностью завершится к 2005 году, составляет порядка $60 млн рублей. Следующим глобальным шагом станет строительство двухпролетного эллинга с передаточным доком, трубообрабатывающим цехом, монтажными участками и сопутствующими объектами. "Двухпролетный эллинг позволит перейти на эффективный крупноблочный способ постройки судов, - продолжает Юрий Рыбальченко. - Новый же передаточный плавучий док грузоподъемностью 15 тыс. тонн обеспечит спуск строящихся судов, а в периоды между спусками будет использоваться для выполнения ремонта корпусов судов. В настоящее время заканчивается разработка технико-экономического обоснования на строительство эллинга и трубообрабатывающего цеха, разрабатывается документация на вынос объектов с пятна застройки. Окончание строительства эллинга намечено на 2004 год". Инвестиции в этот этап оцениваются в $110 млн, подрядчик на него еще не определен. Завершится реконструкция Балтийского завода модернизацией главного стапеля длиной 360 метров и строительством сухого дока. В эллинге рядом с сухим доком оборудуются околодоковая и преддоковая площадки для сборки объемных секций и постройки судов длиной до 250 метров и шириной до 27 метров. В настоящее время решаются вопросы о технической возможности строительства дока и вывода из него кораблей и судов. Справка Общие вложения Балтийского завода в реконструкцию производства, закупку технологического оборудования, развитие информационных технологий и капитальный ремонт основных фондов в 2001 году составили 410 млн рублей. Затраты на содержание объектов социальной сферы (детский сад, две базы отдыха, детский оздоров#ительный лагерь, дворец культуры "Гавань", общежития, медсанчасть) превысили 31 млн рублей. Завод продолжил строительство собственной больницы, которое завершится во второй половине 2002 года.
Газета "Деловой Петербург"
|