2002-04-02 00:00:00
"АвтоВАЗ" совершил революцию в отношениях с потребителями. Начиная с 1апреля, завод отгружает машины только на условиях предоплаты. Прежде так реализовывалась только пятая часть автомобилей. Теперь многие дилеры завода будут вынуждены уйти из бизнеса.
Все формы работы с дилерами, кроме предоплаты, отменены приказом президента "АвтоВАЗа" Виталия Вильчика, вступившим в силу 1 апреля. В пресс-службе "АвтоВАЗа" приказ официально не комментируют. Но высокопоставленный представитель завода сказал изданию "Ведомости", что предприятие перешло на полную предоплату, стремясь упорядочить финансовые потоки и улучшить свой имидж (ГАЗ ввел обязательную предоплату гораздо раньше). По словам представителя завода, некоторые фирмы по три-четыре месяца не возвращали деньги за полученные машины. "АвтоВАЗ" даже инициировал возбуждение уголовных дел против недобросовестных дилеров. "Теперь завод и УРП будут работать со всеми потребителями по единым правилам: утром - деньги, вечером - стулья", - сказал собеседник "Ведомостей". Он считает, что после этого среди дилеров не останется мелких фирм - например, новых условий работы не выдержит половина компаний, торгующих вазовскими машинами в Москве.
Менеджер компании "Ростокино-Лада" Юрий Зварич также уверен, что для мелких дилеров места на рынке теперь не останется. "А для нашей компании и других крупных торговцев ничего существенно не изменится", - говорит Зварич. С ним согласен и начальник отдела продаж компании "ЛогоВАЗ-Северо-Запад" Дмитрий Кисин: "Критерием "выживаемости" станет наличие средств".
Мелкие дилеры ГАЗа не выжили. В пресс-службе завода "Ведомостям" сообщили, что число компаний, торгующих газовской продукцией, значительно сократилось с момента перехода на предоплату. Но заметного падения продаж не было, и аналитики считают нижегородский опыт удачным. Интересно, что третий по величине российский автозавод, УАЗ, не собирается вводить полную предоплату. Его замдиректора по сбыту Олег Химич говорит, что 40% своей продукции зав#од поставляет бюджетным организациям.
У "АвтоВАЗа" конечные потребители - частные лица, которые купили практически все выпущенные в прошлом году в Тольятти 767 313 машин. Так что крупные дилеры пока не берутся предсказывать, как решительные меры скажутся на продажах и прибыли "АвтоВАЗа" (в прошлом году эти показатели достигли соответственно 91,7 млрд руб. и 3 млрд руб. ).
До последнего времени "АвтоВАЗ" признавал два способа реализации машин - по предоплате и на условиях консигнации (получение машин с отсрочкой платежа). Сам завод отгружал около 10 000 автомобилей в месяц по предоплате и столько же - с отсрочкой. Заводские управления региональных поставок (УРП) предпочитали консигнацию. Например, Центральное УРП (Москва и Московская обл. ) продавало 25% машин на условии, что деньги за них придут на завод до 8-го числа каждого месяца, 50% - до 18-го числа, 25% - до 24-го числа.
Национальная информационная служба Страна.ru
|