2002-03-18 00:00:00
Стоимость строительства Западного скоростного диаметра /ЗСД/ через Санкт-Петербург составляет 33 млрд руб. Об этом сообщил на пресс-конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации Владимир Дедюхин.
В настоящее время, по его словам, город не может найти инвесторов этого проекта, т.к. срок его окупаемости, по самым оптимистичным оценкам, составляет не менее 25 лет.
В то же время В.Дедюхин отметил, что сейчас рассматривается возможность включения проекта ЗСД в федеральную программу развития транспорта с тем, чтобы его финансирование велось за счет федерального и городского бюджетов, а также за счет средств инвесторов. Таким образом, если дорога будет построена, сказал В.Дедюхин, ей будет придан федеральный статус. Ограничений по весу автопоездов не предполагается.
По словам В.Дедюхина, возможно, что проект будет окупаться за счет введения платы за проезд.
Напомним, что общая протяженность ЗСД, согласно проектным данным, составляет 62,55 км, в том числе протяженность по территории Санкт-Петербурга - 28,2 км, общая протяженность участков трассы, проходящих через водные преграды, - 5,8 км. Предполагается, что ЗСД будет четырехполосным, количество транспортных узлов /развязок/ - 21, мостовых узлов /тоннельных переходов/ - 19. Расчетная скорость движения по ЗСД составляет 100 км/ч, эксплуатационная скорость - 80 км/ч. Общая интенсивность автомобильных потоков /в двух направлениях/ - 100 тыс автомобилей в сутки, легковых автомобилей - 74 тыс в сутки, грузовых автомобилей - 15 тыс в сутки.
Западный скоростной диаметр планируется в качестве продолжения участка транспортного коридора N9 общеевропейской системы транспортных коридоров: Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Западная Европа и его параллельного хода Санкт-Петербург - Псков - Витебск - Киев и завершает формирование автомагистрали Е-18 на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС
|