2001-11-09 00:00:00
"Я объявляю о начале больших перемен", -- заявил в конце минувшей недели гендиректор ГАЗа Виктор Беляев трудовому коллективу автозавода. Встречей с коллективом завершился процесс разработки стратегии развития Горьковского автозавода. Еще в начале октября в Москве профильный комитет ГАЗа рассмотрел программу развития компании до 2010 года. Теперь стратегия окончательно определена и объявлена. Первым пунктом проекта значится модернизация модельного ряда автомобилей ГАЗ: ее планируется осуществить к концу 2002 года. Но, по словам советника гендиректора ГАЗа Максима Ремчукова, это обновление произойдет в рамках уже известных направлений: активизации производства дизельного двигателя ГАЗ-560 Styеr, увеличения производства автомобилей "Волга" ГАЗ-3111 до 10 тыс. в год и разработки инвестиционной программы по повышению качества продукции. Последняя из упомянутых программ, по словам г-на Беляева, предполагает "не улучшение качества на несколько процентов". Он уточнил: "Речь идет о том, чтобы за два-три года радикально улучшить качество автомобилей, процессов, поднять в несколько раз производительность, уменьшить потери". Беляев считает эти процессы революционными. К настоящему моменту разработан план внедрения системы контроля за качеством на основе международных стандартов ISO/OS 9000. На осуществление основных проектов в следующем году будет направлено около 50 млн долл. 10 млн из них -- на рестайлинг легких грузовиков семейств "Соболь" и "Газель". Кроме того, на заводе принята стратегия по реструктуризации собственности ГАЗа -- выделение предприятий в самостоятельные бизнес-единицы. Сейчас идет работа по созданию холдинга спецавтомобилей, в который войдут, например, расположенные в Нижегородской области Арзамасский машиностроительный завод и Заволжский завод гусеничных тягачей. "Время новостей"
РИА РосБизнесКонсалтинг
|