2002-03-01 00:00:00
28 февраля постоянная комиссия Законодательного собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам провела депутатские слушания "О перспективах развития дорожной отрасли Санкт-Петербурга". Как сообщили в пресс-центре Законодательного собрания, участники слушаний обсудили необходимость разработки и реализации Концепции развития дорожного хозяйства мегаполиса на 2000 - 2008 годы. Напомним, что в июле 2000 года Концепцию одобрило правительство города, она получила высокую экспертную оценку Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта России. Концепция утверждена как общегородская программа, являющаяся также частью федеральной программы "Модернизация транспортного комплекса России на период 2002 - 2010 годы". На первом этапе осуществления программы (2000 - 2004 годы) основное внимание уделяется приведению в нормативное состояние существующих дорог и инженерных объектов. Этих целей планируется добиться за счет увеличения объемов ремонта (ежегодная потребность в ремонте составляет 8 - 10 млн. кв. м., а в рекордном для города прошлом году впервые удалось перейти 5-миллионный рубеж) и внедрения новых технологий, в частности, асфальтобетонных смесей с повышенным сроком службы. Они позволяют увеличить межремонтный период с 3 до 5-7 лет. На следующем этапе (2004 - 2008 годы) планируется качественно улучшить дорожную сеть за счет строительства новых транспортных сооружений. В их числе Кольцевая автодорога, Западный скоростной диаметр, 25-километровый участок магистрали через Финский залив в рамках достройки комплекса защитных сооружений от наводнений, трасса-дублер Московского проспекта, неразводной мост через Неву в районе Обухово в рамках проекта КАД (ориентировочный срок ввода в строй первой очереди - 2003 год) и 9-й по счету мостовой переход в створе улицы Коллонтай, несколько путепроводов, развязок, подземных и надземных пешеходных переходов и другие. Эту программу, отмечалось на слушаниях, можно осуществит#ь лишь в том случае, если будет обеспечено надежное финансирование в необходимых объемах. А такой уверенности нет, особенно учитывая план Правительства РФ ликвидировать с 2003 года территориальные дорожные фонды. Участники слушаний также подчеркнули, что в текущем и будущем году значительная часть дорожных работ в городе будет нацелена на подготовку к 300-летию Северной столицы, однако ими нужно охватить не только Санкт-Петербург, но и города-спутники.
Газета "Деловой Петербург"
|