2002-02-26 00:00:00
На трех вокзалах проведут евроремонт: Московском, Витебском и Балтийском. Сегодня, 26 февраля, на Московском вокзале пройдет ежегодное техническое совещание руководства Октябрьской железной дороги (ОЖД), где будет представлен одобренный министром путей сообщения проект полной реконструкции торговых зон Балтийского, Витебского и Московского вокзалов. Уже в этом году все три вокзала должны приобрести европейский вид. Проект реконструкции торговых зон на вокзалах реализуется по инвестиционной программе Инкасбанка за $6,5 млн. Как предполагают инвесторы, основные работы по оборудованию на вокзалах "евростандартных" торговых зон будут завершены уже в июле этого года. Специально для реализации проекта учреждено ЗАО "Управляющая компания", объединяющее в холдинг шесть акционерных обществ. Основным акционером является Инкасбанк. Самые большие инвестиции (около $3 млн) будут вложены в Московский вокзал - четвертый в Европе по проходимости. На платформах и во дворах появятся крупные торговые павильоны, а пространство вокруг торговых центров вымостят плиткой. В световом зале киоски превратятся в магазинчики с откатными витринами. На всем вокзале станет значительно светлее - проект предполагает строительство новой подстанции, которая позволит осветить фасад и обеспечит новую систему энергоснабжения вокзала. Полностью изменятся интерьер и концепция работы местных кафе и ресторана. Вместо них будут круглосуточно работать шесть точек быстрого питания: бистро, два кафе, два бара, а также интернет-кафе на Гончарной улице. Общее число посадочных мест, благодаря этому, увеличится в 10 раз. На Балтийском вокзале, который сейчас имеет самый непрезентабельный вид, изменения будут кардинальными. Сам вокзал станет почти вдвое больше за счет переноса билетных касс. Дебаркадер вокзала станет теплым, пол замостят гранитной плиткой, существующие ларьки заменят на несколько павильонов, а в здании вокзала оборудуют большой магазин. Витебский вокзал, как первый императорский вокзал России, #одновременно с реконструкцией торговых зон еще и отреставрируют. Под дебаркадером появятся несколько небольших торговых киосков, а также два двухэтажных павильона - на их крышах расположатся летние кафе. Проект реконструкции торговых зон уже прошел согласования во всех службах Октябрьской железной дороги и городской администрации. Гендиректор ЗАО "Управляющая компания" Дмитрий Михальченко уверен, что инвестиции в вокзалы окупятся довольно быстро. Например, через Московский вокзал ежедневно проходят более 220 тысяч человек, и практически все торговые площади здесь уже сданы арендаторам. Андрей Смирнов
"Коммерсантъ-Санкт-Петербург"
|