2002-02-22 00:00:00
МПС РФ заинтересовано в развитии портовой инфраструктуры в Усть-Луге и строительстве паромной переправы Усть-Луга -Балтийск - порты Германии. Об этом заявил сегодня в Санкт-Петербурге первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин на презентации проекта "Балтийский паром". Он также сообщил, что завтра, 22 февраля 2002 года, рабочая группа Октябрьской железной дороги во главе с главным инженером ОЖД Валентином Гапановичем приступит к проработке технического задания и генеральной схемы строительства железнодорожных подходов к порту Усть-Луга. Уже к апрелю планируется сформировать пул инвесторов и определить схему финансирования проекта "Балтийский паром". В начале ноября предполагается завершить проектирование паромного терминала и до конца 2002 года провести необходимые инженерные изыскания. В настоящее время подано уже около 30 заявок на участие в проекте, в том числе - от Deutsche Bank и компании "Совкомфлот". В.Якунин также отметил, что некоторые средства массовой информации "неправильно отразили высказывание министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева" о том, что без обоснования инвестиций МПС не будет финансировать данный проект. По словам В.Якунина, МПС РФ заинтересовано во вложении инвестиций в развитие транспортных коммуникаций по проработанным проектам. Замминистра транспорта также подчеркнул, что в развитие паромной переправы Усть-Луга-Балтийск-порты Германии не в меньшей степени, чем российская сторона, заинтересованы и представители земли Мекленбург - Передняя Померания. В.Якунин также напомнил, что на состоявшемся в конце 2001 года консультативном совете России и Германии данный проект был признан приоритетным. Напомним, что стоимость паромной переправы Усть-Луга-Балтийск-порты Германии оценивается более чем в 200 млн. евро. Срок окупаемости проекта, по оценкам экспертов, составляет 12-13 лет. По словам генерального директора АО "Балтийский паром" Александра Замураева, начало строительства переправы намечено на IV квартал 2002 года. В I кв#артале 2005 года предполагается начать эксплуатацию первой очереди паромной переправы, в 2009-2010 годах будет введена в строй вторая очередь. Грузооборот переправы Усть-Луга ? порты Германии составит, по оценкам экспертов, от 1,4 млн. тонн в 2005 году до 3,2 млн. тонн в 2015 году. Паром сможет перевозить за один раз до трех железнодорожных составов.
ABNews.ru
|