2002-02-15 00:00:00
13 февраля председатель Собрания Сергей Тарасов и исполняющий обязанности губернатора города Юрий Антонов провели в Мариинском дворце совещание, посвященное реализации проекта "Надземный экспресс", с президентом канадской компании "Бомбардье инкорпорейтед" Робертом Брауном, президентом "Бомбардье интернешнл" Робертом Гринхиллом, вице-президентом "Бомбардье транспортейшн" по России и СНГ Доротеей Хафнер и другими руководителями дочерних структур корпорации, сообщает пресс-центр Законодательного собрания Санкт-Петербурга. С.Тарасов обратил внимание гостей на исторически сложившуюся систему городской застройки: улицы от центра расходятся радиально, что создает трудности для развития транспортной сети. Проблема частично решается строительством Кольцевой автомобильной дороги, затем и Скоростного диаметра, однако этого недостаточно. Поэтому, отметил С.Тарасов, "нас очень привлекает проект создания надземной дороги". Строительство кольцевой линии метрополитена, которое могло бы частично решить транспортную проблему, осложняется особенностями петербургской почвой. В среднем постройка 1 км подземной трассы обходится в 100 млн долл., а на отдельных участках вдвое дороже. Расчеты показывают, что стоимость надземной дороги существенно ниже. Как отметил Р.Браун, обсуждаемый проект представляет интерес для возглавляемой им корпорации, которая насчитывает 80 тыс. работников в разных странах, имеет большой опыт строительства транспортных и иных крупных объектов. По словам директора ЗАО "Надземный экспресс" Александра Карлова, в настоящее время речь идет о проектировании и строительстве Южного полукольца надземной железной дороги по трассе проспект Ветеранов - Предпортовая - Дунайский проспект - Обухово. Таким образом, трасса пересечет три линии метро и три железнодорожных ветки. Это во многом решит транспортные проблемы горожан. Предпроектные работы идут уже год. Следующий этап - определить, в какую сумму обойдется городу выкуп земель, затем установить общий объем ресурсов, необхо#димых для реализации проекта. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию Южного полукольца - 2005г. В дальнейшем планируется строительство Северного полукольца и их соединение.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|