2002-02-12 00:00:00
Санкт-Петербург. Обращая взгляды на уже построенные бизнес-кварталы различных столиц мира, нельзя не воспользоваться опытом их создателей. Санкт-Петербург изначально задумывался и строился не только как столица, но и как военный порт. Долгое время наш город обслуживал Военно-Промышленный Комплекс страны. Именно этим исторически обусловлено возникновение такого промышленного района, каким является Выборгская набережная. В этой связи рационально изучить концепцию строительства бизнес-квартала, использованную в свое время в Лондоне. Естественно, что мы не будем рассматривать вариант застройки центральной части города, тем более что англичане с течением времени сами поняли свою ошибку. Лондон взялся за спасение своего исторического центра только лишь в 1980 году. Под давлением общественного мнения, было решено запретить строить небоскребы в центре и использовать для размещения деловых компаний территорию бывших судостроительных верфей в восточной части Лондона. Для разработки концепции создания нового делового района Лондона в 1981 году была учреждена Лондонская Корпорация по Развитию Докленда (именно так называется этот район). Задачей корпорации было превратить 8,5 квадратных миль полуразрушенных доков в престижный деловой район. Деньги пришлось вкладывать не только в строительство зданий, но и в создание коммуникационных систем, водопровода, транспортных развязок. Не правда ли, очень похожая ситуация создалась и в Санкт-Петербурге, в районе Выборгской стороны? За период с 1982 по 1990 год в Докленде были построены 20 километров новой канализационной системы, две крупные насосные станции. В 90-м году в Докленде начала функционировать система городского рельсового транспорта облегченного типа. Для облегчения транспортного сообщения с Доклендом была также продлена линия лондонского метрополитена "Юбилейная" - на ней было построено 12 новых станций. Именно создание удобной транспортной связи способствовало превращению практически заброшенного района, где находились ста#рые, давно закрытые предприятия и доки, в престижный жилой и коммерческий центр. Сейчас Докленд успешно функционирует, как главный деловой район Лондона. Многие ведущие банковские, финансовые, страховые компании разместили в Докленде свои европейские штабы. Уровень цен на коммерческую недвижимость в Докленде самый высокий в Лондоне и один из самых высоких в мире. Необходимо отметить, что в случае размещения бизнес-сити на территории Выборгской набережной, нам не придется тратить большие средства на организацию транспортного сообщения. Ведь этот район Санкт-Петербурга уже имеет развитую инфраструктуру транспорта, да и до центра города всего полторы минуты езды на машине. Это является неоспоримым преимуществом разрабатываемой концепции размещения делового квартала в районе Выборгской набережной. Высказывая свое мнение по проблеме размещения бизнес-сити на территории Выборгской стороны, председатель КУГИ Санкт-Петербурга Валерий Назаров отметил, что появление делового квартала в данном районе поможет решить проблему реконструкции обветшавших промышленных зданий и увеличит стоимость земли и зданий в этом районе. Хотим также подчеркнуть, что с появлением делового района в Санкт-Петербург увеличится приток инвестиций. Уже сейчас от иностранных и московских инвесторов поступают интересные и выгодные для города предложения. Развитие концепции размещения бизнес-сити на Выборгской набережной и его строительство увеличат эти предложения.
"АСН-инфо"
АСН-инфо - Все о строительстве и недвижимости в России
|