2002-01-29 00:00:00
Первый этап работ по строительству комплекса защитных сооружений (дамбы) должен быть выполнен к 2003 году и будет включать в себя завершение строительства автодорожного моста на судопропускном сооружении для прохода маломерных судов, трехполосной автодороги Горская - Котлин, трех водопропускных сооружений и завершение строительства защитных дамб. Об этом корреспонденту ИА "Росбалт" сообщили в пресс-службе Северо-Западной дирекции Госстроя, которая курирует строительство дамбы. В начале 2002 года состоялось совещание Северо-Западной дирекции ГП "Гипрогор" и проектных институтов ОАО "Ленгидропроект", ОАО "ЛенморНИИпроект" и ОАО "Гипростройтехпром", на котором утвердили график завершения строительства КЗС. Стоимость работ по первому комплексу составит 3 млрд. 400 млн. рублей за счет бюджета и привлечения кредита Европейского банка развития на основе международного тендера. На 2002 год запланировано освоить 1 млрд. 400 тысяч рублей, из которых уже выделено 180 млн. рублей из бюджета, оставшуюся часть Госстрой планирует получить либо за счет банковского кредитования, либо за счет инвестиций и развития инфраструктуры КЗС.
В 2003 году должны быть освоены 2 млрд. рублей, из которых 215 млн. долларов по президентской программе планируется получить за счет кредита в рамках программы Европейского банка развития. В результате исполнения 4-х последующих комплексов к 2007 году должны быть затоплены котлованы судопропускных сооружений для маломерных и крупнотоннажных судов, открыто судоходство и завершен комплекс работ, обеспечивающий защиту города от наводнений. Окончание строительства дамбы - 2009 год.
В то же время вышеперечисленным проектным институтам поручили на основе опыта мировой практики гидростроения и передовых решений в области гидротехнического строительства в России разработать программу сокращения сроков строительства КЗС, взяв за основу существующий проект "Ленгидропроекта" и "ЛенморНИИпроекта". При этом в работу будут внедряться современные технологии. Посл#едние научно-исследовательские работы подобного рода проводились проектными институтами в 1995 году, и за это время техническая часть КЗС значительно устарела и требует обновления. Также проектные институты должны провести анализ перспективности использования свободных земельных участков, разработать проект строительства новых причальных стенок и таможенных терминалов в зоне КЗС в целях привлечения инвестиций и развития инфраструктуры города Кронштадт. Будет развиваться как промышленная сторона - схема Большого морского порта, так и сервисная структура: строительство всевозможных кафе, кемпингов, автозаправочных станций.
Информационное агентство "Росбалт"
|