2002-01-28 00:00:00
Нa содержание и продолжение реконструкции дамбы в этом году Госстрой России и Европейский банк реконструкции и развития готовы выделить более 400 млн рублей. Однако обе структуры не спешат перечислять деньги, так как большая их часть немедленно будет взыскана за долги, накопившиеся за последние годы. В своем бюджете 2002 года Госстрой России предусмотрел 180 млн рублей, предназначенных в основном на текущее содержание того, что уже построено. Кроме того, Европейский банк реконструкции и развития выделил кредит на сумму 215 млн рублей. Деньги должны быть освоены исключительно на продолжение строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) - обоих недостроенных судопропускных сооружений и дорожной составляющей комплекса. Деньги могут быть получены. Но за последние годы у подрядчика строительства компании "Ленгидроэнергоспецстрой" (ЛенГЭСС) накопились крупные долги субподрядным организациям и поставщикам энергоресурсов. Судебные приставы уже готовы по решению арбитража взыскать 200 млн рублей, и ряд судебных процессов еще предстоит. Еще одна проблема строительства - волевым решением Госстроя функции заказчика отобраны у городского органа власти - управления "Морзащита" (вполне компетентного в своей области после произведенных в 2000- 2001 годах кадровых изменений) - и переданы московскому государственному институту проектирования городов (ГппроГОР). Побывавшие в Петербурге представители этого учреждения совершенно не интересовались инженерными, техническими и организационными проблемами - их волновало только получение денег. Можно ли в такой ситуации рассчитывать, что кредит ЕБРР не исчезнет, как это неоднократно случалось, в какой-нибудь московской ?черной? дыре, не известно. Сегодня самый оптимистичный прогноз сроков строительства КЗС - не менее чем через 10 лет. И это при том, что необходимость достроить несомненна - в противном случае город и далее будет страдать от наводнений, кольцевая дорога останется незамкнутой дугой и не смож#ет полностью отвечать своему предназначению, а так называемый Большой порт Санкт-Петербурга лишится многих потенциальных мощностей. Например, не будут построены причалы, которые предполагалось возвести на территории южной оконечности КЗС, возможности порта существенно снизятся из-за отсутствия транспортной связи между островом Котлин и берегами Финского залива. Игорь Калугин
Газета "Деловой Петербург"
|