2003-12-25 00:00:00
Правительство Ленобласти на заседании сегодня, 25 декабря, утвердило корректировку генеральной схемы развития морского торгового порта "Усть-Луга". Как отметил в докладе главный архитектор Ленобласти Валерий Ким, генеральная схема уже утверждена правительством области в 2002г., а также утверждена Минтрансом и МПС России. В частности, корректировка касается уточнения размещения на территории порта первоочередных перегрузочных комплексов с общим грузооборотом до 17 млн. тонн в год. Так, контейнерный терминал с северо-восточной части порта перемещен в южную часть рядом с терминалом грузовой паромной переправы. Руководству ОАО "Компания "Усть-Луга" поручено в 1-м квартале 2004г. согласовать коррективы в Минтрансе РФ. В ходе обсуждения возникла достаточно резкая дискуссия о перспективе строительства транспортных развязок в местах автомобильных переездов через железнодорожные пути в Гатчинском, Ломоносовском и Кингисеппском районах области. Как заявили представители муниципальных властей этих районов, "в местах переездов уже возникают сплошные пробки из-за роста интенсивности движения грузовых поездов". В ходе дискуссии даже возникали предположения о возможной приостановке железнодорожного транзита на Эстонию. Выяснилось, что руководство ОАО "Российские железные дороги" предлагает местным и региональным властям строить транспортные развязки по схеме 50% на 50%, на что резко отреагировал губернатор Валерий Сердюков. Он заявил: "Область никак не может и не будет софинансировать деятельность акционерной компании, "Российские железные дороги" - это уже не МПС. В целом надо разобраться почему, например, филиал Октябрьская железная дорога при росте грузооборота в 10% и росте тарифа на 12% в 2003г. получает нулевую прибыль". В.Сердюков поручил профильному комитету выяснить перспективный план работы РЖД по транспортным развязкам в регионе.
ABNews.ru
|