2003-12-23 00:00:00
Коллегия Счетной палаты РФ 19 декабря 2003г. рассмотрела результаты проверки использования средств федерального бюджета, направленных в 2002-2003гг. на строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД). Проверка проходила в сентябре-ноябре с.г. в соответствии с планом работы Счетной палаты на текущий год. Как сообщает пресс-центр СП РФ, в материалах, представленных коллегии, отмечается, что проведенная Главгосэкспертизой России в 2002г. корректировка проектно-сметной документации проекта первой очереди КАД позволяла снизить сметную стоимость строительства с 66,2 до 45,1 млрд руб. Однако из-за досрочного начала строительства по документации, не прошедшей госэкспертизу, возможность снижения стоимости строительства была исключена. Необходимость последующего утверждения технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации на завершение работ по строительству первой очереди КАД потребовала их приостановки более чем на 5 месяцев, в результате чего на 1 июля 2002г. стоимость выполненных работ составила 593 млн руб., или всего 11,8% от годового задания. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений финансового характера. Так, в текущем году ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Минтранса России" оплачивала одни и те же работы ряда подрядных организаций по различной стоимости. При этом разница стоимости работ составляла от 10% до 40%, а по отдельным видам работ менялась более чем в 3 раза. Утвержденные Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России (Росавтодор) в начале 2002г. задания переутверждались по факту их выполнения. Так, задание на выполнение дорожных работ в 2002г. было переутверждено Росавтодором в январе 2003г. по фактически выполненным и принятым в эксплуатацию объемам дорожных работ. Проверкой также выявлены факты несоблюдения сроков сдачи в эксплуатацию ряда объектов первой очереди автодороги. На заседании коллегии отмечалось, что дорожное покрытие первой очереди КАД не отв#ечает требованиям эксплуатационной надежности. После 10 месяцев эксплуатации на ряде участков образовались многочисленные трещины асфальтобетонного покрытия. Несмотря на то, что в 2002г. проводились мероприятия по ликвидации трещин, указанный дефект так и не был устранен. По итогам обсуждения коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление Минтрансу России, информационное письмо в правительство России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания РФ, полномочному представителю президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, губернатору Санкт-Петербурга и в Генпрокуратуру.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|