2003-12-22 00:00:00
Петербургскому трамваю жить, - таким был главный вывод состоявшегося традиционного субботнего объезда губернатором города Валентиной Матвиенко ряда трамвайных парков нашего города. В объезде участвовали вице-губернаторы Санкт-Петербурга О.Виролайнен и Ю.Молчанов, председатель комитета по транспорту А.Дацюк, председатель КУГИ И.Метельский и главы районных администраций. Не секрет, что транспортные проблемы ? одни из больных для нашего города и требуют незамедлительных решений. Трамвай - второй по мощности после метрополитена вид пассажирского транспорта в северной столице. Ежедневно на маршруты выходят 700 трамвайных вагонов и перевозят они порядка 800 тысяч пассажиров. Это - солидная цифра, которая красноречиво свидетельствует, что ни о каком абсолютном отказе от трамвая как петербургского вида транспорта речи быть не может. Сторонником осторожных, взвешенных и экономически целесообразных решений, касающихся ликвидации трамвайных путей и закрытия трамвайных предприятий в Петербурге является и новый глава транспортного комитета А.Дацюк, который в ходе объезда изложил его участникам краткий обзор проблем, касающихся трамвайных пассажироперевозок. Одна из них ? нерациональное расположение действующих в городе трамвайных парков. Особенно остро эта проблема стоит в Невском районе и Ржевке. Здесь когда-то было начато, а затем приостановлено строительство парка N11, откуда и должны были по замыслу выходить трамваи, обслуживающие эти районы. На сегодня же действующие парки расположены настолько далеко от нашего Правобережья, что их удаленность сказывается на себистоимости перевозок. По рассчетам специалистов Комитета по транспорту экономически целесообразно закрыть ряд парков, выставить на торги территории и недвижимость, а на вырученные деньги достроить современно оснащенный одиннадцатый парк, построенный сейчас только на одну треть. Осмотр закрывшегося парка N6 на Барочной улице показал, что старинное здание, действительно, находится в аварийном состоянии и должен быть #демонтирован. Подлежит закрытию и парк на Васильевском острове, где, по замыслу, будет создан музей городского транспорта, экспонаты для которого уже сегодня украшают территорию старинного предприятия. После осмотра ряда трамвайных парков, и действующих, и уже закрытых, участники объезда единодушно пришли к выводу, что в самое ближайшее время должна быть разработана четкая и экономически обоснованная схема развития трамвайной сети в городе, учитывающая особенности разных районов, состояние конкретных маршрутов и пассажиропотоков. Необдуманных решений, касающихся городского трамвая, никто принимать не намерен.
ABNews.ru
|