Богатейшие люди мира выбирают Мумбаи, Шанхай и Сан-Паулу
По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, которая опубликовала отчет The Wealth Report 2011 совместно с ведущей всемирной финансовой компанией Citi, предпочтения наиболее состоятельных граждан мира сконцентрированы на таких городах как Мумбаи, Шанхай и Сан-Паулу.
Объекты недвижимости высшего ценового сегмента составляют 35% инвестиционного портфеля представителей HNWI (High Net Worth Individual – людей, которые обладают свободными активами от 1 млн.$). Этот вид инвестиций уступает только вложениям в собственный бизнес.
Рост международного покупательского спроса на недвижимость высшего ценового сегмента на ключевых мировых рынках провоцируют такие факторы, как глобальный рост благосостояния и нарастающие геополитические волнения.
В исследовании Knight Frank и City были рассмотрены 85 ключевых городов в 45 странах, которые вошли в индекс Piri (Prime International Index). В течение 2010 года стоимость почти в 40% из них возросла.
Шесть из десяти рынков, показавших наиболее высокие темпы роста, расположены в Азии. Это говорит о продолжающемся экономическом подъеме этого региона. При этом, укоренившиеся мировые центры, такие как Лондон и Нью-Йорк, также продемонстрировали хорошие показатели.
В частности, в Лондоне зафиксирован 10%-ный рост цен на элитную недвижимость, в Нью-Йорке – 13%-ный, в Париже 15%-ный. Наиболее высокий рост цен на элитную недвижимость показал рынок Шанхая (+21%) и Мумбаи (+20%). Значительный рост цен показали и рынки Сингапура и Хельсинки (+18% каждый).
При этом стоимость ряда рынков значительно упала, в частности, в Дублине (-25%) и в Дубаях (-11%).
Самый высокий в мире уровень цен на жилую недвижимость сохраняется на рынке Монако (65 600 $/кв.м), за которым следует Лондон (56 300 $/кв.м).
В соответствии с уникальным обзором Attitudes Survey, выполненным в рамках данного отчета, основными факторами при покупке объекта недвижимости высшего ценового сегмента в качестве второго дома выступают образ жизни и инвестиционная привлекательность, однако отмечается растущая значимость такого фактора как образование, в особенности для азиатских ультра HNWI. Так, 29% покупателей недвижимости из Юго-Восточной Азии приводят фактор «образование детей» в качестве основной причины покупки второго дома. Для тех ультра HNWI, которые меняют страну постоянного проживания, наиболее значимым мотивирующим фактором выступают налоги.
Исследование показало, что Нью-Йорк и Лондон сохранили свои позиции во главе индекса Global Cities Index, однако ответы респондентов обзора Attitudes Survey дают основание предположить, что в течение следующих 10 лет в конкурентную борьбу активно включатся такие азиатские города как Мумбаи, продемонстрировавший повышение значимости на 118%, Шанхай, значимость которого повысилась на 91% и Сан-Паулу (+66%)*.
В числе других направлений для капиталовложений следует отметить благотворительные взносы, увеличить объем которых в течение следующих 5 лет планируют 64%* респондентов. Также значительно возрастут вложения в произведения искусства, коллекционные вина, частные самолеты и яхты.
Елизавета Конвей, руководитель направления Элитная жилая недвижимость Knight Frank Saint-Petersburg, говоря о предпочтениях отечественных инвесторов, отмечает, что петербургские HNWI, тем не менее, консервативны в своем выборе и предпочитают приобретать недвижимость на менее доходных, но более устойчивых европейских рынках Великобритании, Франции, Швейцарии и Италии.
* Эти данные представлены в The Wealth Report Attitude Survey, который демонстрирует предпочтения около 5000 опрошенных клиентов категории ультра HNWI банка Citi Private Bank.
Степанова Мария, специально для estate.spb.ru
http://
|